Котел отопительный на жидком топливе может использовать в качестве энергоносителя дизельное топливо или сжиженный природный газ, кроме этого, в редких случаях допускается применение отработанного масла и мазута.
Дизельное топливо
Сжиженный газ
Котел отопительный на жидком топливе, использующий природный газ – наиболее практичен, особенно в случае проводки рядом с промышленным объектом капитальной газовой магистрали. В случае ее отсутствия монтируют дизельные котлы.
Для самостоятельного подключения, которое легко выполняется при минимуме навыков, мы рекомендуем воспользоваться схемой подключения, которая указана в паспорте объекта.
Котел отопительный на жидком топливе монтируется в специально отведенном помещении бойлерной или котельной. Наружу выводятся только тепловые регистры, которые соединяются с капитальными трубопроводами через автоматические отсекающие задвижки. Если отсутствуют сервопривода и средства автоматизации, то подключение к основной системе выполняется вручную, но подача всегда выполняется вне зависимости от оператора при открытом вентиле подачи топлива к котлу. Котел отопительный на жидком топливе состоит из корпуса, который отливается из чугуна или изготавливается из жаростойкой стали. В корпусе обустроена камера горения – топка. В нее по полой трубке электрофакельного устройства подается топливо, которое воспламеняется и образует факел, разогревающий камеру горения. Тепло передается регистрам, которые разогревают воду – ее циркуляция осуществляется центробежным насосом. В итоге появляется контур отопления, а контур, возвращающий топливо к регистрам, называют «обраткой». В конструкции котла также предусмотрены автоматические системы контроля и управления, настройка производится со специальной панели. Современные модели позволяют настраивать температуру воды в системе отопления с точностью до 1-20С.
При неисправных системах контроля, датчиках, негерметичных трубопроводах воды или топливных магистралях, образовании черного дыма с выходом через топку эксплуатация котла прекращается до выяснения и устранения и причин неисправности.